пятница, 18 февраля 2011 г.

Советский адронный коллайдер (40+ фото)

...Если набрать в поисковой системе фразу "Необычные места в Подмосковье", то одна из ссылок приведет Вас на страницу "Заброшенный тоннель секретных физиков". Описание краткое: Симферопольское шоссе, 97 км, Протвино. Недостроенный ускоритель элементарных частиц - так называемый, адронный коллайдер



В 1983 году на границе Московской и Калужской областей в городе Протвино начались работы по созданию ускорителя. 
Длина тоннеля — 21 км, диаметр — 5,5 метра, как в метро. Глубина — от 20 до 60 метров. Сходство с метро дополняется и тем, что примерно через каждые полтора километра к кольцевому тоннелю ускорителя примыкают подземные залы для размещения крупногабаритного оборудования («станции»). Эти залы связаны с поверхностью вертикальными шахтами для проводки коммуникаций, транспортировки оборудования и т.д. 
В 1994 году введен в строй первый участок — подземный канал длиной 2,7 км, соединяющий старый У-70 и новый УНК (ускорительно-накопительный комплекс). Старый ускоритель служил первой разгонной ступенью для сверхмощного коллайдера. В канале были смонтированы электромагнитная и вакуумная системы, аппаратура наблюдения за пучком. После настройки всех элементов канала протоны с энергией 70 ГэВ пролетели по проектной траектории вплоть до будущей точки ввода в подземное кольцо УНК. После завершения проходки основного тоннеля работы по созданию ускорительного комплекса были полностью остановлены из-за нехватки средств...


Дороги оставляют желать лучшего - почти все выложены из неровно состыкованных бетонных плит и выглядят таким образом:





Так называемая "площадка УНК", въезд на территорию которой загорожен заржавевшим шлагбаумом:






















Тоннель не заброшен.Местами тоннель подтоплен, но воды не более 20-30см. Вода откачивается круглосуточно. В тоннеле ведуться достроечные работы (заливка пола бетоном в недостоенной части тоннеля), есть освещение и вентиляция. Есть узкоколейка и электровоз. На поддержание тоннеля в безопасности ежегодно выделяется по 20 млн. рублей на ремонтные работы, т.к. его разрушение может привести к экологической катастрофе.Официальное разрешение на спуск в "кольца" можно получить у руководства (которое находится на описанной выше площадке УНК) в рабочие дни и спустится вместе с рабочими на соседней шахте.





















Фото (с) svetulik2004 & unknown


1 коммент.:

gdblogm комментирует...

Вся предыстория изложена автором "Геннадий Дерновой" здесь: http://www.liveinternet.ru/users/rewiever/post53450287

Отправить комментарий